Сайт обо всем

Главная Фильмы

"Начало"

Сегодня сходила на фильм «Начало». Если честно, американское кино я не очень люблю по причине того, что мне не хватает в нем живости и естественности в персонажах и обстановке, но на этот раз я согласилась пойти, так как меня особо трогает сюжет фильма, непосредственно связанный с темой осознанных сновидений.

Вообще, в американском «блокбастерном» кинематографе меня привлекают именно фильмы такого плана, где в основе сюжета лежит «иллюзорная реальность». Недаром критики говорят, что «Начало» испытало на себе сильное влияние моего самого любимого американского фильма — «Матрицы».

Поначалу из-за характерной для Голливуда манеры подачи (пафос и небоскребы) мне показалсь, что фильм, как всегда будет ни о чем. Естественно, не стоило ожидать и приближенности «технологии сновидения» , которую используют герои фильма, к реальным осознанным сновидениям. Впрочем, это не настолько уж важно — ведь это не пособие по технике сновидения, а всего лишь развлекательное кино.

Однако, даже несмотря на пафос, погони, перестрелки и мрачные американские каменные джунгли (закон жанра), фильм все же нельзя назвать заурядной поделкой. Психологические портреты главных героев, как мне показалось, проработаны гораздо лучше, чем в той же «Матрице»: понятны их мотивы, чувства, иногда даже кажется, что есть в фильме какое-то влияние аниме с присущим ему вниманием к личным мотивам каждого человека, «оправданию» даже злодеев, так что я не совсем согласна с критиками, отказывающими «Началу» в эмоциональности.

Многим критикам не нравится, что в фильме не хватает «недосказанности» в сюжете. Лично для меня как раз-таки прозрачность сюжета является плюсом.Ведь как правило перестрелки и погони сильно замутняют сюжет, а здесь одно другому не мешало, как и в «Матрице».

Поначалу меня смутил также мотив проникновения в сон. Для настоящего сновидца осознанное сновидение не может быть использовано в манипулятивных целях, таких как развал фирмы-конкурента или банальный информационный шпионаж.Настоящие сновидцы используют сновидения в целях развития своего осознания. Конечно, это всего лишь фильм, но мотивация чересчур упрощает все и соответственно, делает сюжет менее привлекательным. однако все это спасает идея, которую «извлекатели» поселяют в мозг Фишера: нужно построить свое дело самому, а не жить на всем готовом, поэтому скорее, Сайто наоборот помогает Фишеру как человеку, вредя ему как конкуренту в бизнесе.

Привлекла меня также сюжетная линия , связанная с Мол и Коббом. Они, наверное, самые живые и сложные  персонажи во всем фильме. С другой стороны, для меня также большим плюсом была и оригинальное решение «сна во сне» из нескольких уровней, когда происходящее во сне более высокого уровня влияет на нижние уровни.

Также мы все устали от всевозможных сиквелов и ремейков, а «Начало» — это один из немногих сегодня фильмов с более-менее оригинальным и выделяющмся на общем фоне сюжетом.

Теперь скажу  о минусах. Тут я согласна с критиками — в фильме сон неотличим от реальности. Такая же вполне себе «стеклобетонная» обстановка, такая же логичность и связность что в реальности, что во сне. Понятное дело, что и настоящие ОСы более логичны и связны, чем реальные сны, но в «Начале» совсем не хватает «инаковости», необычности в изображении фантастического, которая делала бы кино менее рассудочным и четким, более живым и загадочным. Мне кажется, что в «Матрице», стоящей близко к «Началу» в сюжетном отношении, этого гораздо больше.

Предыдущая запись:


Следующая запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите так жеclose