Сайт обо всем

Главная Понятия

Оферта — что это?

Что такое оферта? Представьте, что парень делает девушке официальное предложение выйти замуж. То есть он это ляпнул не между делом в шутку, а пригласил родственников, выполнил все положенные обычаи и традиции. Девушка еще будет думать, ответить ему да или нет. Но парень-то уже подписался и несет обязательство, так что взять свои слова обратно и передумать он уже не может. Вот это и есть оферта, только понятие это используется не в личных взаимоотношениях, а в деловом мире.

По сути оферта – это четко высказанное, чаще всего письменное, намерение заключить договор. Намерение должно быть совершенно определенным, то есть оферта адресуется конкретному лицу или лицам, содержит в себе явную готовность заключить договор и обозначает конкретные условия, на которых он будет подписан. Оферта может быть направлена в виде письма, факса, телеграммы, а также в виде проекта договора.

Лицо, направившее оферту, становится связанным определенными условиями. Это значит, если адресат принимает предложение, то продавец обязан выполнить договорные обязательства. Оферта – документ, имеющий полную юридическую силу, которая вступает в действие в момент получения ее адресатом. Только в том случае оферта считается неполученной, если одновременно с ней или до ее получения придет извещение об ее отзыве. Оферту невозможно отозвать лицу, ее направившему, до истечения срока на получение согласия, указанного в документе, или если возможность отозвать ее не предусмотрена самой офертой.

Твердая оферта предлагается одному, конкретному лицу. В ней установлен определенный срок, в течение которого инициатор предложения связан договорным обязательством – согласие адресата должно быть получено в течение этого срока.

Свободная оферта предлагается сразу нескольким потенциальным покупателям. Как правило, она направляется в качестве предложения начать переговоры и преследует цель предварительного изучения рынка.

Публичная оферта отличается тем, что адресована неопределенному кругу лиц. В ней указаны основные условия договора и четко выражено намерение заключить его с каждым, кто отзовется. Например, если интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением своих услуг, при этом в ней указаны все основные условия (тарифные планы, скорость, скидки и прочее), то это публичная оферта. Он обязан вступить в договорные отношения и предоставить услуги Интернета всем откликнувшимся, если иное не предусматривается самой офертой.

Публичную оферту легко спутать с рекламой. Однако реклама и подобные ей предложения не являются офертой. Реклама, как правило, не содержит достаточно определенных условий для заключения сделки, ее цель – представить в выгодном свете по сравнению с конкурентами свои товары и услуги.

Источник картинки: ogoniok.com 

Предыдущая запись:


Следующая запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите так жеclose