Как самостоятельно снять тонировку?
Быть или не быть тонировке на стёклах вашего автомобиля, вопрос скорее риторический. Слишком уж много преимуществ даёт защита тёмной плёнкой, чтобы её не использовать: летом тонировка предотвращает перегрев и выгорание внутренних поверхностей кузова, в любое время года – скрывает от взгляда вора вещи, находящиеся внутри салона. К тому же, затемнённое ветровое стекло не бликует, а значит, в солнечную погоду бережёт глаза водителя.
Но существует правило, за соблюдением которого бдительно следит ГИБДД: светопропускание переднего стекла – не меньше 75%, боковых – не меньше 70%. А ваша тонировка соответствует этим цифрам? Визуально определить весьма затруднительно. Потому, если на носу техосмотр, лучше поостеречься и плёнку удалить, чтобы не пришлось платить штраф.
Впрочем, существуют и другие поводы для снятия тонировки – возможно, она была неаккуратно наклеена и под плёнку попали пузырьки воздуха? Или попросту износилась? Так или иначе, у вас есть два варианта на выбор: обратиться в мастерскую и заплатить, либо растонировать свой автомобиль самостоятельно, но бесплатно. Аргумент в пользу второго – это вовсе не сложно, а раз так, то почему бы не сэкономить?..
Первое правило, которое вы должны запомнить: ни в коем случае не срывайте плёнку без предварительного прогрева стекла, и уж тем более не сцарапывайте её ножом! Весь клей останется на поверхности, а его удаление – отдельная головная боль.
Опытные автомобилисты поступают так: стёкла снимают, относят их домой и кладут в ванну с горячей мыльной водой. Подождав полчаса-час, плёнку отрывают безо всякого сопротивления с её стороны. Если на стекле всё же останется клей, оттереть его тряпкой или губкой вам не составит труда.
Если не хочется лишних мероприятий по демонтажу-монтажу стёкол, можно поступить ещё проще. Берём строительный фен, а если его нет, то подойдёт и самый обыкновенный, для волос, и хорошенько разогреваем старую тонировку. Проверить, готова ли она к снятию, можно ножом, подковырнув им плёнку с верхнего края: если пошла легко, больше греть не нужно. Далее, собственно, отделяем её от окна. Некоторые автомобилисты делают это одним резким рывком, другие медленно и аккуратно, но в обоих случаях немного клея на стекле всё же останется. Снимаем его либо растворителем (ацетон, бензин, уайт-спирит, жидкость для снятия лака, медицинский спирт), либо лезвием или канцелярским ножом – но во втором случае следует соблюдать осторожность: царапина на стекле вам не нужна. С разогретой поверхности клей сойдёт легко – если немного потереть жёсткой тряпкой, можно вообще обойтись безо всяких дополнительных средств.
Особую аккуратность нужно соблюдать, снимая тонировку с подогреваемого заднего стекла. Грубое механическое воздействие может повредить нити нагрева, потому с лезвием туда даже не подходите: остатки клея удаляем исключительно растворителем и слишком интенсивно не трём.
Итак, готово! Стёклышки блестят как новые, карман приятно тяжелят сэкономленные деньги, а вы теперь умеете самостоятельно снимать тонировку.
Источник картинки: krugsovetov.ru
Предыдущая запись:
Аутсорсинг — что это?
Следующая запись:
Как понравиться парню в школе?