Что такое флэшмоб?
С появлением и распространением интернета мир необратимо изменился. В нашу жизнь вошли совершенно новые явления, для обозначения которых понадобилось изобрести совершенно новые слова. Одно из таких словечек — флэшмоб. Для того чтобы объяснить, что это такое, прежде всего необходимо рассмотреть понятие смартмоба.
Термин смартмоб (smart mob — умная толпа) был изобретен социологом и писателем Говардом Рейнгольдом в 2002 году. Но сам феномен, конечно, появился раньше. По сути, смартмоб — это всего лишь группа людей, которые, предварительно согласовав свои действия, с какими-либо целями собираются вместе. Цели могут быть самыми разными — от свержения действующего правительства до решения самых тривиальных житейских задач. Например, когда вы на форуме любителей пешего туризма договариваетесь с прежде незнакомыми людьми вместе отправиться в поход, это является разновидностью смартмоба.
Смартмоб — явление совершенно естественное и в то же время революционное. В прежние времена относительно легко скоординировать действия большого количества людей могло разве что правительство, благодаря имевшейся в его распоряжении развитой административной системе. Если же админресурсом вы не располагали, организация чего-то масштабного становилась задачей практически неосуществимой. Крайне сложно было найти достаточное количество единомышленников, крайне сложно было собрать всех вовлеченных людей для предварительного обсуждения задачи, крайне сложно было избежать широкой огласки ваших планов.
Но интернет все изменил. Обычные люди получили возможность самостоятельно объединяться в социальные структуры и координировать свои действия.
Флешмоб (flash mob — мгновенная толпа) — это то же смартмоб,но организованный с сугубо развлекательными целями. Это некий психологический эксперимент, своеобразное искусство. Моберы собираются в определенном месте в определенное время и начинают синхронно проделывать нечто странное с одной-единственной целью — удивить и озадачить окружающих. Например, вы идете по улице, и вдруг все прохожие дружно начинают что-то рассматривать в небе. Или достают газеты и начинают читать. Или падают на землю.
На самом деле, идея не так уж и нова. Флешмоб довольно сильно напоминает хэппенинги и перфомансы второй половины 20-го века, но уже с привлечением современных технологий коммуникации.
Разумеется, цели мероприятия накладывают отпечаток и на процесс его проведения. Прежде всего, эта разновидность смартмоба нуждается в зрителях, а потому всегда проводится в людных местах. Обязательное условие флешмоба — происходящее не должно производить впечатление чего-то заранее срежиссированного. Поэтому участники до и после акции выглядят и ведут себя как обычные прохожие (соответственно, театральные костюмы исключаются). Они никогда не показывают, что знакомы друг с другом, прохожим должно казаться, будто каждый из них действует спонтанно, по собственной инициативе. В окрестностях не должно быть людей с камерами, так как это выдало бы запланированность акции, видеосъемка если и ведется, то скрытно.
Зачем моберы делают это? Дело в том, что участие в флешмоб-акциях дает ощущение необыденности, то самое чувство, которое отличает праздник от будней. А это отличный способ снять психологическое напряжение.
Источник картинки: porti.ru
Предыдущая запись:
Чехов «Злоумышленник» краткое содержание
Следующая запись:
Как увеличить скорость интернета?