Разрешено ли в Евангелии судить людей за их грехи?
Некоторые люди, считающие себя православными, думают, что они вправе судить других людей за их грехи, основываясь на авторитете Священного Писания, в котором сказано, что грешники не наследуют Царства Божия. При этом они ссылаются на цитату «Не судите по наружности, но судите судом праведным», а также говорят о том, что не осуждение греха является проявлением равнодушия к самому грешнику, то есь нелюбви к нему.
проблема здесь в неправильном понимании текста своего авторитетного писания. Дело в том, что во-первых, если понимать фразу «Не судите по наружности, но судите судом праведным» как разрешение осуждать человека за его грехи, перечисленные в Писании, то получается логическое противоречие со следующими местами
(о блуднице, которую собирались побить камнями)
«Не судите, да не судимы будете
Ибо каким судом судите, таким будете судимыø, и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»
Во-вторых, контекст фразы «Не судите по наружности. но судите судом праведным» заключается в том, что Христос отвечает иудеям на обвинения в том, что он нигде не учился но толкует Писание, что лечит людей в субботу в нарушение закона. То есть фактически в этой фразе – не разрешение судить людей в соответствии с Писанием, а наоборот, указание на то, что нужно судить не по букве, то есть перечислять плохие поступки, а по духу, то есть хорошо ли это для людей, окружающих тебя.
Далее, проповедь Христа о любви к ближнему никак не вяжется с тезисом о нетерпимости к греху, в том случае, если конкретного человека определяют в ад за его грехи, основываясь на Священном Писании. Отталкиваться от того, что написано, а не от сути – это как раз подход фарисеев, с которыми спорил Христос.
Ад для христиан – это худшее, что только можно пожелать человеку, и неужели обещание своему ближнему самого худшего, что может быть в твоем понимании, не противоречит любви к ближнему?
Предыдущая запись:
Пир во время чумы
Следующая запись:
О чудесах и механизме их возникновения.