Сайт обо всем

Главная Бытовые вопросы

Как самостоятельно снять тонировку?

Быть или не быть тонировке на стёклах вашего автомобиля, вопрос скорее риторический. Слишком уж много преимуществ даёт защита тёмной плёнкой, чтобы её не использовать: летом тонировка предотвращает перегрев и выгорание внутренних поверхностей кузова, в любое время года – скрывает от взгляда вора вещи, находящиеся внутри салона. К тому же, затемнённое ветровое стекло не бликует, а значит, в солнечную погоду бережёт глаза водителя.

Но существует правило, за соблюдением которого бдительно следит ГИБДД: светопропускание переднего стекла – не меньше 75%, боковых – не меньше 70%. А ваша тонировка соответствует этим цифрам? Визуально определить весьма затруднительно. Потому, если на носу техосмотр, лучше поостеречься и плёнку удалить, чтобы не пришлось платить штраф.

Впрочем, существуют и другие поводы для снятия тонировки – возможно, она была неаккуратно наклеена и под плёнку попали пузырьки воздуха? Или попросту износилась? Так или иначе, у вас есть два варианта на выбор: обратиться в мастерскую и заплатить, либо растонировать свой автомобиль самостоятельно, но бесплатно. Аргумент в пользу второго – это вовсе не сложно, а раз так, то почему бы не сэкономить?..

Первое правило, которое вы должны запомнить: ни в коем случае не срывайте плёнку без предварительного прогрева стекла, и уж тем более не сцарапывайте её ножом! Весь клей останется на поверхности, а его удаление – отдельная головная боль.
Опытные автомобилисты поступают так: стёкла снимают, относят их домой и кладут в ванну с горячей мыльной водой. Подождав полчаса-час, плёнку отрывают безо всякого сопротивления с её стороны. Если на стекле всё же останется клей, оттереть его тряпкой или губкой вам не составит труда.

Если не хочется лишних мероприятий по демонтажу-монтажу стёкол, можно поступить ещё проще. Берём строительный фен, а если его нет, то подойдёт и самый обыкновенный, для волос, и хорошенько разогреваем старую тонировку. Проверить, готова ли она к снятию, можно ножом, подковырнув им плёнку с верхнего края: если пошла легко, больше греть не нужно. Далее, собственно, отделяем её от окна. Некоторые автомобилисты делают это одним резким рывком, другие медленно и аккуратно, но в обоих случаях немного клея на стекле всё же останется. Снимаем его либо растворителем (ацетон, бензин, уайт-спирит, жидкость для снятия лака, медицинский спирт), либо лезвием или канцелярским ножом – но во втором случае следует соблюдать осторожность: царапина на стекле вам не нужна. С разогретой поверхности клей сойдёт легко – если немного потереть жёсткой тряпкой, можно вообще обойтись безо всяких дополнительных средств.

Особую аккуратность нужно соблюдать, снимая тонировку с подогреваемого заднего стекла. Грубое механическое воздействие может повредить нити нагрева, потому с лезвием туда даже не подходите: остатки клея удаляем исключительно растворителем и слишком интенсивно не трём.

Итак, готово! Стёклышки блестят как новые, карман приятно тяжелят сэкономленные деньги, а вы теперь умеете самостоятельно снимать тонировку.

Источник картинки: krugsovetov.ru 

Предыдущая запись:


Следующая запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите так жеclose